Актуальность высшего образования сегодня
Когда-то высшее образование для кандидата было большим плюсом при приеме на работу, но сегодня задаешься вопросом: так ли важно иметь высшее образование, для достижения успехов в работе и выполнения показателей в современных компаниях.
- Описание
-
Сейчас, у нас в стране, количество выпускников ВУЗов в 1,5-2 раза больше, чем в развитых страна Европы (при рассмотрении отношения количества населения и выпускников). Значит ли это, что уровень образования молодежи у нас гораздо выше, чем в странах Европы? И так ли важно сейчас иметь высшее образование?
Все выпускники наших школ стремятся поступить в ВУЗ, так как это «шаблон», навязанный обществом «Детский сад - школа - университет», считается, что получение высшего образования - это самое естественное продолжение процесса обучения.
Такая ситуация абсурдна для европейских стран, где высшее образование — это удел немногих: молодые люди осознанно подходят к выбору будущей профессии, взвешивают все за и против и не видят трагедии в получении среднего специального образования.
Не будем забывать, что «малообразованные» европейцы, например в Германии, зарабатывают в среднем 24,3 тыс. евро в год (без налогов), а в Беларуси, по последним официальным данным, средняя зарплата без налогов 4 023 евро в год. И необходимо помнить, что это средние цифры, которые показывают то, что мы, с огромным количеством высокообразованных людей, зарабатываем в 6 раз меньше, чем в Германии, с большим количеством средне образованных. Так же можно учесть развитие науки и техники и уже можно задуматься над выше поставленными вопросами.
Необходимо также понимать, что дает учеба в университетах и институтах? Обычно это стандартные теоретические знания по многим дисциплинам и отсутствие практики, при этом выпускники ВУЗов при устройстве на работу очень амбициозны, однако не всегда выходит так, что они лучше кандидатов с образованием ниже уровня. Крупные международные корпорации при приеме выпускников на работу советуют забыть все, что они изучали, т.к. 90% информации к тому моменту уже устарело. Так стоит ли так стараться найти кандидата-выпускника, которого на протяжении пяти или более лет заставляли верить в неактуальные «прописные истины».
Тем более, что большинство окончивших высшее учебное заведение не работают по специальности. Как показывает один из проведенных опросов, 43% опрошенных никогда не работали по специальности, полученной в ВУЗе!
Еще 25% все-таки некоторое время работали по первой специальности, но затем решили сменить ее.
И только 32% людей в момент опроса работали по своей базовой специальности.
Такая ситуация наблюдается по ряду причин, но основными из них, являются безответственный подход к выбору профессии, а также несоответствие предложения системы образования рынку труда.
В мире очень много примеров того, как люди добивались колоссальных успехов и вовсе без образования, ниже примеры, которые заставляют задуматься о необходимости высшего образования.
Фэйсбукер Цукерберг
Самый молодой в истории мультимиллионер планеты Марк Цукерберг ( Mark Zuckerberg), сделавший состояние на всемирно известном бренде Facebook, несмотря на незаконченный Гарвард, сегодня богатеет не по дням, а по часам.
Увлекшись программированием еще в школе, будущий миллиардер решил для себя, что он непременно сделает свое состояние на уникальном информационном продукте.
Именно поэтому после многолетних опытов по анализу человеческих музыкальных предпочтений и созданию соответствующих программ для Winamp, Цукерберг занялся изучением психологии и информатики в Гарварде.
Правда, не закончив изучение профильных дисциплин, юный создатель Facebook бросил учебу и уехал в Силиконовую долину в поисках инвесторов для своего нового глобального проекта.
По данным Forbes, за последние три месяца совокупный капитал, заработанный Цукербергом, увеличился почти на $4,5 млрд долларов, достигнув значения $18 млрд.
Умница Делл
Основатель компьютерной империи Dell Майкл Саул Делл (MichaelDell) свои первые бизнес-отношения завязал еще в возрасте 12 лет, когда занялся продажей подписки на городской еженедельник родного Хьюстона. Уже с этого времени школьный диплом как один из залогов успешного бизнесмена стал мало интересовать Делла.
И все-таки, поступив по настоянию консервативных родителей в медицинский университет в Остине (Техас), Делл в итоге так и не смог проучиться там больше двух лет. По окончании трех с половиной семестров, компьютерный бизнесмен покинул стены вуза и открыл свою фирму по перепродаже модифицированных ноутбуков производства IBM.
За все время существования компании Dell ее основатель смог сколотить состояние, приближающееся к $20 млрд.
Непобедимый Гейтс
Свой символический диплом о высшем образовании самый известный миллиардер планеты получил только через 34 года после поступления в Гарвард.
В 1975 году Билл Гейтс (BillGates) после двухгодичного посещения лекций по специальности юрист бросил родной университет ради компьютерной корпорации Microsoft.
Развитие бизнеса Гейтса было настолько стремительным, что уже к началу XXI века он стал самым богатым человеком планеты.
И даже несмотря на то, что в 2010–2011 годах пальму первенства у Гейтса забрал телекоммуникационный магнат из Мексики Карлос Слим, состояние компьютерного гения в $56 млрд долларов по-прежнему красноречиво доказывает то, что деньги и престижный университетский диплом связаны между собой не так тесно, как может показаться.
Ричард Брэнсон
Ричард Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя десятки различных филиалов: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и железнодорожные компании, радиостанцию и издательство. Брэнсон известен широкой публике своими нестандартными поступками, включая создание собственноготок-шоу и неоднократные попытки побить мировые рекорды скорости. По оценке воскресного приложения к лондонской газете TheTimes, его состояние составляет более трех миллиардов фунтов стерлингов. В феврале 2007 г. Брэнсон пообещал потратить примерно такую же сумму на борьбу с глобальным потеплением.
Эти люди не доказывали всему миру, что без образования можно достичь огромных успехов, они просто их добивались, не взирая ни на что.
Актуальность высшего образования в современном мире имеет спорную позицию, но огромный потенциал человека, его стремление и желание развиваться сейчас ценится важнее уровня образования