Оценка персонала – ядро системы управления персоналом

Оценка персонала – ядро системы управления персоналом

Оценка персонала лежит в основе всей системы управления персоналом. Для того, чтобы принять любое кадровое решение, мы оцениваем сотрудника. При отборе, при введении в должность, при планировании потребностей в персонале, при планировании повышения по карьерной лестнице сотрудника, при планировании развития сотрудника, при управлении эффективностью.

Описание
Что же такое оценка персонала?

Оценка персонала – это целый комплекс мероприятий, позволяющих определить, насколько сотрудник обладает характеристиками и знаниями, которые необходимы ему для решения производственных задач.
Оценка персонала - это процедура кадрового менеджмента, направленная на:
  • измерение степени соответствия работника и его деятельности установленным стандартам;
  • трансляцию целей и ценностей компании работникам;
  • выявление внутриорганизационных проблем;
Процедура оценки позволяет компании донести до сотрудников свои требования к ним, а также показать, в чем конкретно они отвечают ее ожиданиям, а в чем — нет.

Принципы эффективной оценки персонала:
  1. Системность
  2. Единая основа
  3. Связь с ключевыми показателями и целями компании и ориентация на будущее
  4. Регулярность
  5. Справедливость
Цели системы оценки персонала в Компании:
  • Совершенствование системы менеджмента в целом и управления персоналом - Оптимизация оргструктуры компании;
  • Стимулирование сотрудников на достижение необходимых целей;
  • Построение системы материального и нематериального стимулирования;
  • Построение системы обоснованного и системного обучения персонала;
  • Формирование кадрового резерва, планирование карьеры сотрудников;
  • Формирование «производительного» штата;
Что такое компетенция?
Это типичная и измеряемая модель поведения (или набор поведенческих навыков), знаний и навыков, способствующих наивысшей эффективности конкретной работы.
Откуда берутся компетенции?
  • Требования работы;
  • Будущие изменения;
  • Корпоративная культура;
Модель компетенций - это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций – ядро системы управления персоналом и «связующее звено» между поведением сотрудника и бизнес-результатом.
Как правило, модель компетенции состоит из трех кластеров:
  • Корпоративные - общие и обязательные для всех работников компании;
  • Управленческие (менеджерские)- необходимые для успешного выполнения функций руководителя в компании;
  • Профессиональные (специальные) - необходимые для какой-либо отдельно взятой должности.
Типичная структура компетенций:
Кластер компетенций – Компетенция – Поведенческие индикаторы (уровни).
Почему необходимо участие руководителей подразделений в разработке профессиональных компетенций:
  • Требуется хорошее понимание бизнеса и технологий;
  • Присутствие системного погружения в деятельность на уровне специалистов и рабочих;
  • Владение технологическими и бизнес-процессами на уровне операций;
Какие этапы включает в себя работа по составление модели компетенций:
  1. Формирование команды: определение группы экспертов; распределение задач в проекте.
  2. Проработка функционала должностей.
  3. Проектирование модели компетенций: выделение тех стандартов поведения, которые обуславливают максимальный результат в деятельности сотрудников.
  4. Определение количества компетенций будет содержать модель.
  5. Распределение веса компетенций в модели.6. Формирование перечня компетенций.
  6. Определение количества уровней каждой компетенции
  7. Описание уровней компетенций.
  8. Проверка пользователями понимания описания компетенцийю
  9. Корректировкаю
  10. Формирование профиля компетенции под конкретную должность.
  11. Внедрение.
Что дает организации разработка и внедрение модели компетенций:
  1. В ней отражаются объективные требования к сотруднику, занимающему определенную должность.
  2. Уже на этапе подбора будущего сотрудника оценивают на соответствие этим требованиям
  3. Автоматически дает четкие критерии оценки работника по результатам испытательного срока и завершения адаптации.
  4. Годовая оценка по компетенциям проводится для того чтобы проинформировать сотрудника об уровне его соответствия требованиям. И определить зону развития работника. Либо зачислить его в кадровый резерв.
  5. Оценка соответствия профилю компетенций послужит основой для системы материального стимулирования в компании при разработке грейдов.

Возврат к списку


Сайт sellwin.by использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Кликните «Принять и закрыть», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение.